Меню
Авторизация

Второй месяц

Со второго месяца ребенка называют грудничком. Грудной период длится с 29-го дня жизни до 1 года.

Второй месяц ознаменован нарастающими темпами физического развития:

  • прибавка массы тела – в среднем на 800 гр.;
  • увеличение длины тела – на 3 см.;
  • увеличение окружности головы – на 1,5 см.

К концу второго месяца ребенок умеет:

  • удерживать головку несколько минут в вертикальном положении;
  • лежа на животе поднимает голову под углом 45 градусов;
  • улыбаться или смеяться;
  • фокусировать взгляд;
  • издавать агукающие звуки;

Зрение

Постепенно совершенствуется зрение малыша: ребенок длительно удерживает предмет в поле зрения, задерживает свой взгляд на лице взрослого, чаще смотрит в глаза. Выбирая игрушки, имейте в виду, что он наиболее вероятно предпочтет черно-белый цвет. Это может казаться несколько монотонным вашим полностью развитым глазам, но для ребенка этот контраст наиболее приятен.

Подвесьте над кроваткой мобиль или яркую игрушку (предпочтительно красного цвета), теперь ребенок чаще и дольше будет останавливать на не свой взгляд. Однако, помните, что игрушка должна висеть на расстоянии 40-50 см. – именно такое расстояние способствует правильной фиксации взора. Внимание малыша стали привлекать движущиеся предметы. Он уже может проследить глазами за предметом, которым вы проводите над кроваткой из стороны в сторону. Когда ребенок видит Ваше лицо, пусть он видит ласковую улыбку. В этом случае он чувствует себя защищенным.

Иногда Вы можете заметить, что ребенок косит одним или обоими глазами. Не волнуйтесь. Если косоглазие «вовнутрь», то до определенного возраста это допустимо, это объясняется тем, что глазные мышцы ребенка еще слабы и не в состоянии контролировать движения глаз. Как правило, зрение корригируется к шести месяцам. Однако если глазки смотрят «наружу», то необходимо показать малыша детскому офтальмологу и неврологу, так как косоглазие может быть обусловлено врожденными или приобретенными заболеваниями центральной нервной системы.

Слух

Малыш начинает различать звуки. Если раньше на интенсивный звуковой раздражитель он просто вздрагивал всем телом, то теперь поворачивает головку в сторону звука, можете в этом убедиться, позвонив колокольчиком то с одной, то с другой стороны кроватки; прислушивается к музыке, разговору. Резкие и громкие интонации ему не нравятся, а вот ласковые и нежные слова способны вызвать у ребенка улыбку. Голос матери ребенок уже отличает от других, он привык к нему еще во время внутриутробного развития и воспринимает его как родной. Поэтому говорите с малышом, ваш крошечный ребенок в состоянии понять больше, чем вы можете ожидать. Для развития остроты слуха чаще включайте ненадолго мелодичную, тихую музыку.

Координация

Ребёнок в 2 месяца
Ребёнок в 2 месяца

Рефлексы новорожденного постепенно исчезают, на смену им появляются приобретенные условные рефлексы, связанные с вскармливанием и микроокружением. Движения малыша становятся более координированными. Если вы вложите в его руку погремушку, он сожмет ее пальцами, и некоторое время будет удерживать. Чтобы он отпустил погремушку, нужно постучать по тыльной стороне его кулачка.

Хватательный рефлекс сохраняется в течение примерно до 8 недели, после чего, по мере координирования движений глаз и рук, активное схватывание предметов становится более четким. Сжатие кулачков постепенно слабеет, и до конца второго месяца ладонь становится полностью открытой.

Делайте массаж каждого пальчика по направлению к кончикам, как бы «потягивая» пальчики, но делать нужно очень осторожно. Детки любят, когда им разжимают и гладят ладошки.

До конца второго месяца жизни малыш должен до 15-20 секунд своими силами удерживать головку. В этом ему можно помочь: перед каждым кормлением, начиная с рождения, выкладывайте грудного ребенка на животик, сначала на 2-3 минутки, постепенно увеличивая время до 10-15 минут.

Речь

Самое главное - Ваш ребенок начинает издавать отдельные гласные звуки при разговоре с ним. Его крик становиться интонационно выразительным. К концу этого месяца горловые хрюкающие звуки сменяются звуками более высокой тональности и становятся более музыкальными.

Эмоции

Вы можете наблюдать, как время от времени ребенок подает вам какой-нибудь знак, привлекая ваше внимание. По лицу ребенка можно определить, что он недоволен или, наоборот, всё его устраивает. Малыш может улыбнуться или даже засмеяться – это первые проявления удовлетворения и радости. Но не забывайте о знаках, показывающих, что ребенку не комфортно: отсутствие внимания, малыш отворачивает голову в сторону, морщиться, хнычет.

Малыш вероятно попытается подражать выражениям вашего лица, поэтому не забывайте почаще улыбаться.

Возможные проблемы

Раскрытие ладошек позволяет большому пальцу малыша найти путь ко рту на вполне законных основаниях. Ведь еще в утробе он с удовольствием сосал пальчик. Это вызвано потребностью сосать и малыш самоуспокаивается. Особенно велика потребность ребенка в сосании в первые 3-4 месяца. Эксперты соглашаются, что сосание большого пальца в этом возрасте не будет приводить к долгосрочным зубным проблемам, однако если вас это настораживает, попробуйте увеличить время сосания - просто чаще предлагайте грудь и подольше держите у нее. Если ребенок на искусственном вскармливании – подберите более жесткую соску, из которой сосать будет достаточно трудно, в этом случае на поглощение той же порции смеси малышу понадобится больше времени, чем раньше. Если вы решили воспользоваться соской-пустышкой, то выбирайте ортодонтические со скошенным концом. Такая соска наиболее физиологически повторяет форму неба и более щадящие для прикуса. И помните, что у деток, которых мама долго кормит грудью (причем, не по режиму, а по требованию), такой привычки, как правило, не наблюдается.

© Copyright: www.kukuzya.ru

16.09.2018
Оценить: 
Ваша оценка: Нет Средняя: 4.9 (51 оценка)
Добавить комментарий

Все права на статьи, если не указано иное, принадлежат www.kukuzya.ru.
При перепечатке единичных статей активная гиперссылка на сайт www.kukuzya.ru обязательна.
Копирование всего содержимого сайта и разделов - ЗАПРЕЩЕНО.
Публикация (частичная или полная) в печатных изданиях - только с письменного разрешения владельцев ресурса.