По общему правилу, справка 182н выдается сотруднику в день прекращения работы. Данная справка необходима для расчета размера пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком.
Если работодатель «забыл» выдать справку, то у физического лица после прекращения работы есть возможность получить справку на основании письменного заявления. В данном случае справка 182н выдается в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления. Но что делать, если справки 182н на руках нет, а организация ликвидирована (обанкротилась, закрылась и т.п.)? Как подтвердить свои доходы у прошлого работодателя?
В таком случае данные о своих доходах за прошлые года можно получить от ПФР. Для этого физическому лицу необходимо подать заявление нынешнему работодателю о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, форма которого утверждена приложением №1 к приказу 21н. Заявление должно быть зарегистрировано работодателем. Если в последние годы лицо работало в нескольких организациях, то на каждую компанию необходимо заполнить отдельное заявление.
На основании поданного заявления работодатель не позднее двух рабочих дней формирует запрос по утвержденной форме (приложением №2) и направляет его в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по почте или в виде электронного документа, оформленного с использованием электронной цифровой подписи.
Со дня получения запроса территориальный орган Пенсионного фонда в срок не позднее 10 рабочих дней представляет сведения о заработной плате. Исключением является ситуация, когда организация запрашивает сведения за прошлый год в 1 квартале текущего года. В этом случае сведения представляются работодателю в срок не позднее 1 апреля текущего календарного года.
Но необходимо помнить, что в сведениях о заработной плате, полученных от ПФР, будут указаны только фактически начисленные суммы за 2 года, но не будет информации об исключаемых периодах. Так, если вы находились в отпуске по беременности и родам и/или в отпуске по уходу за ребенком, то эти периоды не отразятся в справке и в графе будет указано, что за такой-то год «сведения отсутствуют».
Ну неужели нет каких то еще способов подтвердить свое право на исключаемые периоды? Ведь есть записи в трудовой, что ты в этот момент была трудоустроена, есть сведения о страховых взносах-что они в этот период равны 0. Получается из-за бумажной бюрократии женщина не может воспользоваться своим законным правом на замену периода и теряет приличную сумму( Право есть-а применить не могут получается...
Запись в трудовой и отсутствие страх взносов не может являться подтверждением нахождения в отпуске по уходу, человек может длительное время находиться в отпуске без содержания (за свой счет) и т.п. Законодатель обязал работодателя при увольнении работника вручить справку по форме 182н. Других документов кроме справки 182н, подтверждающих нахождение в отпуске по БиР и ОУ не предусмотрено.
Справку 182н может выдать только работодатель. А ПФР сможет предоставить только сведения о заработной плате. В приказе 21н описана ситуация, при которой только работодатель на основании заявления работника направляет запрос, позвоните в ПФР, может они вам смогут предоставить такую информацию минуя работодателя.
© 2008–2024 www.kukuzya.ru
Всё для родителей о малышах
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-51550 выдано Роскомнадзором 26.10.2012г.
Все права на статьи, если не указано иное, принадлежат www.kukuzya.ru.
При перепечатке единичных статей активная гиперссылка на сайт www.kukuzya.ru обязательна.
Копирование всего содержимого сайта и разделов - ЗАПРЕЩЕНО.
Публикация (частичная или полная) в печатных изданиях - только с письменного разрешения владельцев ресурса.